Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-707-95 91 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ Засижьевской СШ осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог, педагог- психолог Терененкова Людмила Васильевна
8951 710 6521
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.Одна из задач психологической службы: обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
В рамках операции «Чистое поколение - 2024» 11 апреля для обучающихся 14-16 лет проведено развивающее занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя, жизнь. Мечты сбываются!"
Вид занятия - занятие с элементами тренинга
Форма занятия - групповая
Продолжительность занятия - 1час
Количество участников - 14 чел
Наиболее удачные упражнения - "Капля", Город нашей мечты", "Волшебное зеркало", "Стул любви", Упражнение "Творчество"
Особенности поведения у обучающихся: дистанция между педагогом и обучающимися на уровне - "вместе"; эмоциональное состояние обучающихся во время занятия позитивное, психологический климат в группе - в атмосфере радостного коллективного общения, плодотворного сотрудничества.
Трудности во время занятия: много времени ушло на упражнение"Мои цели", обучающиеся затруднялись в систематизации и формулировке жизненных целей. Но, благодаря взаимной поддержке, коллективному подытоживанию своих желаний и целей, обучающиеся сориентировались и включились в дальнейшую деятельность. Все, что запланировано, было проведено.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
психолог Терененкова Людмила Васильевна
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Причины конфликтов
1. Между учащимися:
борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).
2. Между педагогами и учащимися:
отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).
3. Между родителями и педагогами:
разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.
9 января 2024 года Правительством РФ утвержден федеральный план основных мероприятий по проведению Года семьи.
Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания
Так, 2021 год был Годом науки и технологий, 2022 – Год народного искусства и нематериального культурного наследия, а прошедший 2023 год был ознаменован Годом педагога и наставника. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.
«Крепкая семья — это главная ценность в жизни, которая является оплотом любви, мудрости, взаимоуважения, ответственности, преданности друг другу, всегда была и остается опорой государства и общества. Именно в семье человек познает окружающий мир, впитывает духовно-нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким».
Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи:
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей
- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей
Государство поддерживает сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей:
- БРАК, КАК СОЮЗ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
- ЗАБОТА О ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
- МНОГОДЕТНОСТЬ
- МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО И ДЕТСТВО
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ И ЗАБОТА О НИХ
Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:
- любовь и верность
- здоровье и благополучие
- почитание родителей
- забота о старших и младших
- продолжение рода
Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.
Задачи семьи в отношении детей:
- создать максимальные условия для роста и развития ребёнка
- стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка
- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим
- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким
- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»
Семейные праздники
15 мая — Международный день семьи — учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года
10 апреля — День брата и сестры
25 апреля — День дочерей
Третье воскресенье июня — День отца
8 июля — День семьи, любви и верности
1 октября — День пожилого человека
Последнее воскресенье ноября — День матери
22 ноября — День сыновей
22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».
Российский семейный проект "Всей семьей"
Конкурс проекта проходит в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Принять участие в нём может любая российская семья. Для этого нужно пройти регистрацию в одной из социальных сетей:
VК: https://vk.com/im?sel=-223569207
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000004698632/messages
Раз в неделю участники будут получать простые задания: вместе нарядить елку, устроить киносеанс, заняться спортом. Фото с выполненным заданием нужно опубликовать в своих соцсетях под хештегом #всейсемьей
За каждое выполненное задание участники получают электронный вкладыш из уникальной коллекции «Семья — это...». Раз в месяц будут проходить розыгрыши призов в группах проекта, а через несколько месяцев подведут общий итог. Самые активные и дружные семьи получат ценные подарки.
С деталями проекта можно ознакомиться на официальном сайте: https://всейсемьей.рф/
На встрече выполняются следующие правила
1. Понимание чувств, состояний и оснований действий;
2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог Терененкова Людмила Васильевна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна (г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3) 8( 4812) 38-00-81
Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних г.Ярцево Смоленской области
Адрес: ул. Советская, дом 27. Новодед Валентина Николаевна. Главный специалист – ответственный секретарь комиссии тел. +7 (48143) 7-58-33.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1)
телефон: 8 (4812)-20-47-66