МБОУ Засижьевская СШ
деревня Засижье Ярцевский район Смоленская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-707-95 91 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ Засижьевской СШ осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог, педагог- психолог  Терененкова Людмила Васильевна
    8951 710 6521

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.Одна из задач психологической службы: обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Памятка о половой неприкосновенности "Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность"

    В рамках операции «Чистое поколение - 2024» 11 апреля для обучающихся 14-16 лет проведено развивающее занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя, жизнь. Мечты сбываются!"

    Вид занятия - занятие с элементами тренинга

    Форма занятия - групповая

    Продолжительность занятия - 1час 

    Количество участников - 14 чел

    Наиболее удачные упражнения - "Капля", Город нашей мечты", "Волшебное зеркало", "Стул любви", Упражнение "Творчество"

    Особенности поведения у обучающихся: дистанция между педагогом и обучающимися на уровне - "вместе"; эмоциональное состояние обучающихся во время занятия позитивное, психологический климат в группе - в атмосфере радостного коллективного общения, плодотворного сотрудничества.

    Трудности во время занятия: много времени ушло на упражнение"Мои цели", обучающиеся затруднялись в систематизации и формулировке жизненных целей. Но, благодаря взаимной поддержке, коллективному подытоживанию своих желаний и целей, обучающиеся сориентировались и включились в дальнейшую деятельность. Все, что запланировано, было проведено.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       

    психолог Терененкова Людмила Васильевна

    Служба школьной медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций. Медиация применяется всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. Это эффективная методика разрешения споров. Она подразумевает, что можно сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия.  

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    где вас выслушают, помогут разобраться в ситуации.Одним словом вы будете ни один.

    Причины конфликтов

    1. Между учащимися:

    борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

    2. Между педагогами и учащимися:

    отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

    3. Между родителями и педагогами:

    разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

    9 января 2024 года Правительством РФ утвержден федеральный план основных мероприятий по проведению Года семьи.

    Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания
    Так, 2021 год был Годом науки и технологий, 2022 – Год народного искусства и нематериального культурного наследия, а прошедший 2023 год был ознаменован Годом педагога и наставника. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.

    «Крепкая семья — это главная ценность в жизни, которая является оплотом любви, мудрости, взаимоуважения, ответственности, преданности друг другу, всегда была и остается опорой государства и общества. Именно в семье человек познает окружающий мир, впитывает духовно-нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким».

    Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи:

    • обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей
    • обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей

    Государство поддерживает сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей:

    • БРАК, КАК СОЮЗ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
    • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
    • ЗАБОТА О ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    • МНОГОДЕТНОСТЬ
    • МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО И ДЕТСТВО
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ И ЗАБОТА О НИХ

    Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:

    • любовь и верность
    • здоровье и благополучие
    • почитание родителей
    • забота о старших и младших
    • продолжение рода

    Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.

    Задачи семьи в отношении детей:

    • создать максимальные условия для роста и развития ребёнка
    • стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка
    • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим
    • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким
    • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»

    Семейные праздники

    15 мая — Международный день семьи — учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года

    10 апреля — День брата и сестры

    25 апреля — День дочерей

    Третье воскресенье июня — День отца

    8 июля — День семьи, любви и верности

    1 октября — День пожилого человека

    Последнее воскресенье ноября — День матери

    22 ноября — День сыновей

    22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».

    Российский семейный проект "Всей семьей"

    Конкурс проекта проходит в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Принять участие в нём может любая российская семья. Для этого нужно пройти регистрацию в одной из социальных сетей:

    VК: https://vk.com/im?sel=-223569207

    Одноклассники: https://ok.ru/group/70000004698632/messages

    Раз в неделю участники будут получать простые задания: вместе нарядить елку, устроить киносеанс, заняться спортом. Фото с выполненным заданием нужно опубликовать в своих соцсетях под хештегом #всейсемьей 

    За каждое выполненное задание участники получают электронный вкладыш из уникальной коллекции «Семья — это...». Раз в месяц будут проходить розыгрыши призов в группах проекта, а через несколько месяцев подведут общий итог. Самые активные и дружные семьи получат ценные подарки.

    С деталями проекта можно ознакомиться на официальном сайте: https://всейсемьей.рф/

    Муниципальный проект "Семейные субботы"

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Понимание  чувств, состояний и оснований действий;

    2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);

    3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;

    4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог Терененкова Людмила Васильевна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова  Наталья  Александровна (г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3)  8( 4812) 38-00-81

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних  г.Ярцево Смоленской области

    Адрес: ул. Советская, дом 27. Новодед Валентина Николаевна. Главный специалист – ответственный секретарь комиссии тел. +7 (48143) 7-58-33.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1)


    телефон: 8 (4812)-20-47-66

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Программы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie