МБОУ Засижьевская СШ
деревня Засижье Ярцевский район Смоленская область
  • Будущим первоклассникам

    1 класс

    Уважаемые родители!

     Заявление о приёме в школу родители (законные представители) могут подать:
    1) в бумажном виде, обратившись к директору школы;
    2) в электронном виде через «Портал Госуслуг Смоленской области»: https://pgu.admin-smolensk.ru/

    3)по электронной почте zasigie@yandex.ru  или почте России.

    Внимание!

    СОГЛАСНО Постановлению Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области  от 05.02.2021 г. № 0119 «Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательную организацию» и Постановлению Администрации МО " Ярцевский район" Смоленской области от 05.04.2022г. № 0506 "О внесении изменений в регламент № 0119 от 05.02.2021г."  Заявитель вместе с заявлением о приеме предоставляет в учреждение оригиналы документов и директор школы заверяет представленные копии, сличая их с оригиналом.

    В случае поступления заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе при подаче заявления через Портал Госуслуг Смоленской области) оригиналы документов должны быть представлены заявителем в течение 5 дней со дня направления заявления.

    Прием заявлений для граждан, проживающих на закрепленной за школой территории, начинается 1 апреля текущего  года. Прием заявлений для граждан, не проживающих на закрепленной за школой территории, начинается с 6 июля до момента заполнения свободных мест,  но не позднее 5 сентября текущего года.

    Телефон для справок: 9-64-00

    Документы, необходимые для зачисления ребенка в 1 класс:

     1) личное заявление родителей (законных представителей) ;

     2)  копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

     3) копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

     4)  копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры ( в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

     5) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

     6)  копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

      7)  копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

     8)   копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.

    На 2023-2024 учебный год плановый прием в 1 класс- 14 человек.

    На 01.09.2023 г.количество поданных заявлений  -  3.     Свободных мест - 11.

     Основания для отказа в приеме ребенка в 1 класс: 1. отсутствие свободных мест в образовательной организации; 2. возраст ребенка – менее 6 лет 6 месяцев (по согласованию с Администрацией МО «Ярцевский район» Смоленской области). 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими отметками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.
    Итак,  говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, 
    личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологами выделяются несколько критериев, которые позволяют определить готовность к школе.

    1. Физическая готовность 
    Прежде всего, ребенок должен быть физически готов к школе. Этот критерий определяется соответствием организма и основных возрастных норм. В физическую готовность к школе входят следующие показатели: 
    •    Биологические особенности, масса тела, рост, утомляемость, работоспособность, зрелость мочевыделительной, пищеварительной системы, устные словесные реакции. 
    •    Общее физическое здоровье, сила, скорость, ловкость, координация движений. 
    •    Развитие основных видов движений, наклоны, прыжки, ползание, приседание, бег. Развитие мелкой моторики, умение держать карандаш, перекладывать мелкие предметы с места на место, проводить четкие линии. 
    •    Навыки самообслуживания, умение одеваться, завязывать шнурки, убирать за собой посуду, пользоваться основными столовыми приборами, следить за своим внешним видом, мыть руки, пользоваться туалетом. 
    Для определения уровня физической готовности перед поступлением в школу нужно пройти медицинский осмотр. Ребенок считается физически готовым к обучению в школе, если: его рост и вес соответствуют возрастной норме; паспортный и биологический возраст совпадает; нет хронических заболеваний в острой стадии; нет функциональных и психических отклонений, которые не поддаются коррекции. Принято считать, если у детей началась смена молочных зубов на постоянные, то это является знаком готовности костной системы. В антропологии есть простой тест определения физической готовности к обучению. Попросите ребенка поднять вверх руку и дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. При этом рука должна проходить через макушку головы. Если это у него получится, то он готов к школе, если не получается, то нет. Понять физическую готовность поможет тест «Поза Ромберга». Предложите малышу встать на одну ногу, другая должна быть согнута, ступня прижата к коленям. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. Если ребенок простоит 8-10 секунд, то он считается готовым. Если нет, то это является показателем незрелости скелета.

    2. Личная готовность

    Обычно личностная готовность идет в совокупности с социальной и определяется следующими показателями: 
    •    понимание, что такое «хорошо», что «плохо»; 
    •    коммуникабельность, способность общения со взрослыми и детьми; 
    •    умение решать вопросы без агрессии; 
    •    понимание авторитета учителя; 
    •    умение слушать учителя; 
    •    способность задавать вопросы;
    •    адекватно реагировать на замечания; 
    •    оценивание своих действий и чужого поведения. 
    У ребенка должна быть развита учебная мотивация. Позадавайте ему следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? А зачем тебе учиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
    3. Интеллектуальная готовность

    Чтобы определить интеллектуальную готовность к школе, психологи используют тест Керна-Йирасека, который несложно провести в домашних условиях. Он состоит из следующих заданий: 
    •    Попросите малыша нарисовать мужчину. Родители не вмешиваются в процесс, выступают в виде сторонних наблюдателей. Готовый к школе ребенок не только нарисует туловище, голову, ноги, руки, но и выделит ступни, лицо, на котором присутствует рот, глаза, брови, нос. На лице могут быть борода, усы, на голове – волосы, шляпа, на руках пять пальцев. Фигура должна быть цельной, части тела должны быть «прикреплены» друг к другу, а не «висеть» в воздухе. 
    •    Предложите несложную фразу письменными буквами. Здесь оценивается подражание образцу, величина букв, отклонение от горизонтальной линии, соотношение маленьких и больших букв. 
    •    Срисовывание группы точек. В этом задании производится оценка сохранения количества точек, расположение их в пространстве. Допускается незначительное отклонение одной точки из столбца или ряда. Допустимо уменьшение рисунка, увеличение – нет.
    В области интеллектуальной готовности малыш должен уметь: отгадывать простые задачки; находить в группе лишний предмет; добавлять недостающие предметы; находить отличные и похожие признаки; восстанавливать последовательность событий.

    5. Педагогическая готовность
    Предполагается, что дети к 6-7 годам должны владеть следующими навыками в области математики: считать до 10 и обратно; увеличивать и уменьшать предметы на один, два; знать простые геометрические фигуры; знать понятия «больше-меньше», «шире-уже», «равно»; сравнивать предметы; делить предметы на равные части.
    Необходимые навыки письма: правильно держать ручку; обводить по линиям; рисовать по клеточкам; штриховать рисунок; копировать с образца. 
    Навыки чтения: отличать согласные звуки от гласных; отличать буквы от звуков; подбирать слова на заданный звук; делить слово на слоги.

    6. Умственная готовность 
    Умственная готовность включает в себя: знания об окружающем мире; умение оперировать имеющимися знаниями; любознательность; устойчивое внимание; развитая память; развитый словарный запас.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.
    •    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
    •    Отношение к учителю и учебной деятельности. Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.
    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
    •    Отношение родных и близких. В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
    •    Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка. Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.
    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:20 14:45
    Вторник 08:20 14:45
    Среда 08:20 14:45
    Четверг 08:20 14:45
    Пятница 08:20 14:45

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie