Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей. Лето – наилучшее время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.Летний период значим для оздоровления и воспитания детей всех возрастов.
Лагерь –это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном, это жизнь в новом коллективе. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Летний отдых сегодня –это не только социальная защита, но еще и время для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, это время открытий и приключений, время игры и производительного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное -самого себя.
Ежегодно для обучающихся школы проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере на базе МБОУ Засижьевской СШ. В основу организации лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Цель программы: организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Цель воспитательной работы: всестороннее развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации; включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:
- Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
- Экологической культуры;
- Эстетического отношения к окружающему миру;
- Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
- Организационной культуры, активной жизненной позиции.
- Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:
- В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
- В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
- В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
- В собственном оздоровлении и физической закалке.
Задачи программы:
- Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления обучающихся.
- Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости обучающихся.
- Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости обучающихся.
- Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
- Основные направления воспитательной деятельности в каникулярный период:
- Интеллектуальное воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Трудовое воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Физическое воспитание.
Возрастная категория детей, принимаемых в организацию отдыха детей и их оздоровления: от 7 до 17 лет.
Смены летнего оздоровительного лагеря:
- 1 смена с 02.06.2025 по 30.06.2025 г..
- Время начала работы лагеря/ время окончания работы лагеря 08:30 - 14:30.
- Продолжительность рабочего дня 6 часов / 21 день.
Распорядок дня летнего оздоровительного лагеря:
- Сбор детей: 08:30 - 08:45
- Зарядка: 08:15 - 08:45
- Завтрак: 09:00 - 09:30
- Отрядные мероприятия: 09:15 - 12:00
- Оздоровительные процедуры: 12:00 - 13:00
- Обед: 13:30 - 14:00
- Свободное время: 14:00 - 14:30
- Уход домой: 14:30-14:55
Для зачисления обучающегося в летний оздоровительный лагерь на базе МБОУ Засижьевской СШ: необходимо родителям (законным представителям) подать заявление В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Льготные категории граждан:
1. Дети участников СВО.
2. Дети из малообеспеченных семей.
3. Дети из многодетных семей.
4. Дети, воспитывающиеся одним родителем.
5. Дети из семей, находящихся в социально опасном положении.